Насущная задача промышленного производства инструментов для обработки резанием — повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции за счет увеличения ее надежности, долговечности и удлинения срока службы.
Одним из основных направлений повышения эксплуатационных характеристик инструментов является усовершенствование уже имеющихся и создание новых высокоэффективных методов нанесения качественных покрытий, так как именно показатели качества поверхности и поверхностного слоя во многом определяют эксплуатационную и потребительскую ценность изделия.
1. Твердосплавные зуботехнические фрезы с диффузионным защитным покрытием
Внедрение в производство плазмохимической технологии получения диффузионных алмазоподобных покрытий рабочей части фрезы стало возможным в результате тесного сотрудничества со специалистами Национального Исследовательского Университета «Казанский Государственный Технологический Университет».
Упрочнение достигается за счет изменения химического состава поверхностного слоя путем обработки фрез в неравновесной низкотемпературной плазме высокочастотного емкостного разряда. В результате обработки происходит формирование нанофазных приповерхностных слоев из метастабильных карбидов кобальта, в следствии чего:
микротвердость упрочненного слоя составляет 25,5 ГПа и остается постоянной на глубине 200 мкм, на глубине 250 мкм — 20,5 ГПа, а в центре фрезы 16,0 ГПа;
поскольку карбид кобальта имеет лучшие связующие свойства по сравнению с кобальтом, то увеличивается поверхностная прочность;
Упрочненные фрезы имеют большую поверхностную прочность и твердость рабочей части, что увеличивает в 1,5–2 раза их износостойкость и срок эксплуатации.
2. Паяные фрезы
На нашем предприятии разработан и внедрен такой способ соединения хвостовика и рабочей части фрезы как внутренняя пайка — когда хвостовик погружается в тело головки. Это соединение является более надежным за счет увеличения площади спаиваемых поверхностей. Вероятность разрушения такого соединения очень мала. В случае если это происходит, поступательная скорость оторвавшейся головки гасится ее инерционными вращательными движениями на хвостовике, что значительно снижает травматические последствия.
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.